Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Обучение детей с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной  программе для детей с ТНР. В МДОУ оборудован музыкально-физкультурный зал, групповые помещения с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения и другие помещения МДОУ, в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)

• Книги совместного пользования.

Спортивные объекты

В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - спортивный зал, спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— интерактивный логопедический стол;

— мультимедиа –проекторы;

— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

— спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом и звонком. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра. 

Медицинская работа в ДОУ включает в себя различные разделы: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

Раздел работы с детьми имеет следующие направления: антропометрия, полноценное питание, система закаливания, организация двигательной активности детей, создание представлений о здоровом образе жизни, профилактическая работа с детьми.

Особое внимание уделяется двигательному режиму, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности.

При необходимости детей ОВЗ сопровождает тьютор - ответственное лицо. Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующим направлениям:

- профилактика заболеваний;

- организация рационального питания;

- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наименование

Количество

1

Компьютер

3

2

Ксерокс

3

3

Интерактивный логопедический стол

1

4

Принтер

4

5

Музыкальный центр

1

6

Интерактивная доска

1

7

Проектор

1

8

Установка мультимедиа

1

9

Ноутбук

7

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Радищевский детский сад №1» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ «Радищевский детский сад №1» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie