Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Обучение детей с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР. В МДОУ оборудован музыкально-физкультурный зал, групповые помещения с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения и другие помещения МДОУ, в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ для организации образовательного процесса имеется библиотека. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей (находятся в групповых помещениях)
• Книги совместного пользования.
Спортивные объекты
В ДОУ для организации образовательного процесса имеются оборудованные объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - спортивный зал, спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— интерактивный логопедический стол;
— мультимедиа –проекторы;
— печатные (учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии, презентации);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
— спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Центральный вход оборудован пандусом и звонком. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Медицинская работа в ДОУ включает в себя различные разделы: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Раздел работы с детьми имеет следующие направления: антропометрия, полноценное питание, система закаливания, организация двигательной активности детей, создание представлений о здоровом образе жизни, профилактическая работа с детьми.
Особое внимание уделяется двигательному режиму, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности.
При необходимости детей ОВЗ сопровождает тьютор - ответственное лицо. Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующим направлениям:
- профилактика заболеваний;
- организация рационального питания;
- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Компьютер |
3 |
2 |
Ксерокс |
3 |
3 |
Интерактивный логопедический стол |
1 |
4 |
Принтер |
4 |
5 |
Музыкальный центр |
1 |
6 |
Интерактивная доска |
1 |
7 |
Проектор |
1 |
8 |
Установка мультимедиа |
1 |
9 |
Ноутбук |
7 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ «Радищевский детский сад №1» отсутствуют